Если вы поедете исследовать местные трейлы на броском байке KTM Macina Kapoho Prestige с универсальным мотором, широкими покрышками и шикарной подвеской, вы определенно получите массу положительных впечатлений. Но является ли серия “Престиж” простым обозначением или же она действительно выдерживает конкуренцию на технических трассах? Здесь вы узнаете ответ на этот вопрос.
Macina Kapoho Prestige - это топовая версия универсального eMTB транспорта от KTM. Для данного байка компания разработала карбоновую раму, которая идеально вписывает в свою конструкцию двигатель Bosch Performance Line CX, обеспечивая достаточную эргономику. Дополняют картину перья из алюминиевого сплава с подвеской ходом 160 мм. Наряду с силуэтом рамы, наиболее яркими чертами выступают: привлекательная оранжевая отделка и очень широкие покрышки 2.8 дюйма. Не столь впечатляющей, но все же очень продуманной является интеграция системы привода с батареей на 625 Вт*Ч. Датчик скорости спрятан в дропауте, а соответствующий магнит, благодаря которому работает датчик, встроен в задний тормозной ротор.
Тем не менее, настоящей изюминкой электровелосипеда выступает передняя часть, которую видит сам райдер. На ней расположен дисплей Kiox, установленный на вынос руля. Дисплей закреплен как интегрированное устройство, а вся проводка проведена аккуратно за рулем, где она даже не видна райдеру. Это достигается за счет специального фиксатора и правильного позиционирования выхода периферии из велокомпьютера. В отличие от стандартных креплений дисплеев Bosch, данный вид фиксации придает еще большей эргономики носовой части велосипеда.
Модель Kapoho Prestige выполнена в типичном для KTM стиле и совместима с широким спектром повседневных аксессуаров, например “Готовность к LFC”, что означает - готовность к установке крыльев, подножки, багажника и освещения.
Первое впечатление
Название байка говорит само за себя: “Prestige” (Престиж) идентифицируется как топовый вариант велосипедов KTM, который оснащен самыми дорогими компонентами. Хоть спецификация и шикарна, но она не обязательно будет самой практичной для райдера. Достаточно обратить внимание на 160 миллиметровую подвеску от FOX, состоящую из амортизатора DPX2 Factory и вилки 36 Factory. Последняя, привлекает своим блестящим оранжевым низом и сверкающим технологичным покрытием Kashima, но внутри установлен всего-то демпфер FIT4, который является начальным вариантом у компании FOX. Топовый же демпфер - это GRIP2.
Скорее важным моментом, чем минусом можно отметить тормозные роторы. О переключении передач и торможении заботится высококлассный групсет Shimano XTR. Тем не менее, 180 мм ротор, который входит в стоковую комплектацию Kapoho слишком мал для электровелосипеда, поэтому стоит сменить его на 203 мм модель.
Несомненно, плюсом выступает вилсет от DT Swiss. Данная высококачественная колесная пара из легких и прочных материалов сочетает в себе большое переднее колесо диаметром 29 дюймов, и меньшее колесо сзади диаметром 27.5 дюйма. KTM называют данную, смешанную систему колес - “DiMMiX”. Сзади установлена покрышка впечатляющей ширины 2.8” Schwalbe Eddy Current. Это один из немногих байков в мире, которые используют настолько широкую шину при смешанной конфигурации колес в стоке.
Дроппер с выносным пультом FOX Transfer ходом в 150 мм является тоже важным моментом, так как в стоковой конфигурации не всем будет комфортен. Длина дроппера подойдет скорее тем райдерам, которые ценят низкую посадку, так как хода в 150 мм маловато для L - размера в высокой посадке.
Спецификация:
-
Привод: Bosch Performance Line CX 85 Нм;
-
Батарея: Bosch Power Tube 625 Вт*Ч;
-
Бортовой компьютер: Bosch Kiox;
-
Вилка: FOX 36 Factory с демпфером FIT4, ходом 160 мм;
-
Амортизатор: FOX DPX2 Factory ходом 160 мм;
-
Подседельный штырь: Дроппер FOX Transfer ходом 150 мм;
-
Тормоза: Shimano XTR M9120 с роторами 200/180 мм;
-
Переключатель: Shimano XTR 1x12 скоростей;
-
Вынос руля: KTM Team Trail длиной 35 мм;
-
Руль: KTM Prime Trail 35 Carbon с подъемом в 20 градусов. Ширина руля 800 мм;
-
Вилсет: KTM E-Prime Trail с передним колесом 29" и задним 27.5";
-
Покрышки: Schwalbe Eddy Current EVO SuperGravity шириной 2.6/2.8".
Техническая информация:
-
Размеры: S M L;
-
Вес: 24.85 кг;
-
Максимальная весовая нагрузка: 124 кг;
-
Максимальная полезная весовая нагрузка: (Райдер/экипировка) 99 кг;
-
Присутствует крепление для подножки.
Байк весит всего 24.85 кг и доступен в трех размерах. С вылетом в 465 мм велосипед довольно компактен. В глаза особенно бросается крутой угол подседельной трубы, который благодаря надежной конструкции дроппера, не ослабевает даже при максимальном подъеме. При езде на плоских участках,, даже высокие райдеры находятся по центру велосипеда. Тем не менее, короткая верхняя труба рамы длиной в 609 мм (Размер L) в сочетании с низким носом велосипеда, создает нагрузку на руки велосипедиста во время особо длительных поездок.
KTM Macina Kapoho Prestige - специалист по горным тропам.
Байк KTM предпочитает крутые подъемы по горным тропам. Другими словами - “скалолазание” его конек. Широкая задняя покрышка с агрессивным протектором отлично справляется с низким давлением в колесе, обеспечивая хорошее сцепление с внедорожным покрытием, и делает это даже лучше, чем другие тестовые шины.
Мы можем с уверенностью сказать, что KTM - это один из немногих электровелосипедов, который использует все преимущества и параметры MX (Мотокросс). Сочетание мощного двигателя Bosch, высокого показателя сцепления, крутого угла подседельной трубы и относительно жесткой подвески, позволяет спокойно и предсказуемо придерживаться выбранной траектории, но при этом не поощряя чрезмерные игры с трассой на поворотах уступах.
Где лучше использовать: KTM Macina Kapoho Prestige без проблем преодолевает сложные подъемы. На спусках же он предпочитает неспешную езду с плавными виражами.
Советы по настройке: Установите сзади ротор 200 мм | Проведите модификацию амортизатора проставками прогрессии.
Во время спусков на небольшой скорости, велосипед ведет себя достаточно предсказуемо, на что очень влияют покрышки и сбалансированное распределение веса. Подвеска обеспечивает отличную поддержку и заставляет колеса всегда контактировать с покрытием, давай возможность преодолевать резкие повороты и уверенно выполнять активные маневры даже на высоких скоростях.
Но не обошлось и без минусов. На резких поворотах и уступах, широкая задняя покрышка иногда подтирает о нижние перья. Даже при небольшом весе райдера наблюдается такой эффект. Задняя часть байка не имеет достаточного зазора для такой покрышки. Во время тестов пришлось даже снять защиту перьев, чтобы приспособить покрышку к этой раме.
Во время более серьезных ударов, подвеска быстро достигает своего предела, и более того, “пробивается” без предупреждения. Это чревато не только неприятным эффектом удара, но и может вообще вывести из строя амортизатор или раму. Поэтому, мы настоятельно рекомендуем устанавливать проставки прогрессии во время базового ТО и избегать крайне недружелюбных скоростных горных участков. Байк отстает в работе во время скоростных спусков, но в то же время, вверх по склону он идет просто превосходно.
Заключение
KTM Macina Kapoho не случайно получила приставку “Престиж”. Она действительно привлекает внимание своими и великолепными компонентами, но к сожалению, спецификация столь же яркая, как и противоречивая. Байк показывает свои сильные стороны на технических подъемах, с рыхлым грунтом и камнями, но не способен составить конкуренцию на скоростных спусках. Ниже мы отметим тезисно плюсы и минусы велосипеда.
Плюсы:
-
Великолепный “альпинист” в любых условиях;
-
Отзывчивое управление на малых скоростях;
-
Готов к установке фонарей, крыльев, багажника (LFC);
Минусы:
-
Покрышка трется о перо при высоких торсионных нагрузках;
-
Пробивается на сложных технических трассах во время скоростной езды;
-
Несовместимые компоненты, требующие доработки.
Источник: ebike-mtb.com/en/ktm-macina-kapoho-prestige-2021-review/
Перевод и адаптация: ktm-bike.com.ua